Содержание одного российского военнопленного обходится украинскому государству ориентировочно в 3 тысячи гривен в месяц. Платят за это украинские налогоплательщики, которых 24 февраля пришли убивать эти пленные.
"Содержание военнопленных имеет свою специфику. Логистически большинство военнопленных находятся ближе к линии фронта, поскольку так их можно быстрее обменять и нет смысла возить туда-сюда", – объясняет Высоцкая.
По словам заместителя министра юстиции Елены Высоцкой, пленные содержатся согласно условиям Женевской конвенции.
"Мы их должны содержать в условиях, применяемых в соответствии с военнослужащими. Питание, бытовые условия, медицина. Содержание одного пленника обходится государству ориентировочно в 3 тысячи гривен", – цитирует издание заместитель министра.
Например, минимальная пенсия с 1 июля составляет чуть более 2 тысяч гривен. То есть вместо двух военнопленных государство могло бы выплачивать три пенсии.
За эти деньги пленник получает распорядок дня, трехразовое питание, доступ к телевидению и спортивной площадке (в лагере свой стадион), спальные места в тепле. После февральско-мартовских заснеженных окопов, пуль и голодовок это для многих действительно спасение.
Сообщается, что после приема в лагерь для военнопленных удерживаемый попадает в карантин – обычная комната на 10-12 коек, где она находится две недели. За это время происходит знакомство с пленником, изучаются его психологические особенности, проверяется наличие инфекционных и других болезней. Медицинская часть – гордость лагеря. Там есть и УЗИ, и современный рентген-кабинет, и даже стоматология.
А оплачивают этот комфорт пленных оккупантов граждане Украины. Те, чья мирная жизнь и благополучие нарушили эти же пленные, когда еще были солдатами российской армии.
"Война – очень несправедливая штука. Но мы должны содержать их в условиях, предусмотренных Женевской конвенцией. С надеждой, что к нашим защитникам, попавшим в плен, будут относиться так же. Где-то, возможно, им дадут лишнюю бутылку воды и это спасет им жизнь. Каждый наш герой нужен нам живым и на свободе", – говорит заместитель министра.
Венцом пребывания пленных в таких лагерях есть их обмен. Однако российские власти подходят к этому процессу очень избирательно – меняют не всех и не всегда. Елена Высоцкая подтвердила, что лиц чеченской национальности обменивают в первую очередь, а к "мобилизованным" так называемых "Л-ДНР" российским властям нет никакого дела.
"Существует определенная "иерархия" относительно обменов. Мы видим, что как только лица этой национальности попадают в плен, то тут же поступает запрос на его обмен. Неделю-полторы и его меняют. Дальше интерес для врага составляют российские офицеры – и чем выше, тем лучше. Рядовых россиян тоже меняют, но если для нас каждая жизнь нашего воина важна, то оккупант относится иначе. Дно этой "иерархии" - "мобилизованные" так называемых "ДНР" и "ЛНР" – их судьба россиян вообще не интересует. Они их используют как пушечное мясо, а затем списывают", – пояснила замминистра.
По словам Елены Высоцкой, людей из ОРДЛО в таких лагерях много и их не спешат обменивать. Чиновница прямо говорит, что после окончания войны у Украины будет еще одна проблема, которую нужно будет решить – что делать с этими пленными. Они получают приговоры, отсидят и, если их не обменяют, то выйдут на свободу.